Материально – техническая база Центра постоянно обновляется в соответствие с новыми требованиями нормативных документов.
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности осуществляется при следующих условиях реализации дополнительных образовательных программ.
- Условия реализации программы "БЕЛАЯ ВОРОНА"
Теоретические и практические занятия проходят в актовом зале, который проветривается между занятиями в течении 10 минут. Некоторые практические занятия могут проходить на улице.
Методическое обеспечение
Для реализации программы имеется материально-техническое обеспечение:
- цифровой фотоаппарат (Canon);
- штатив;
- персональный компьютер;
- музыкальный центр;
- микрофон;
- компьютерные программы Мicrosoft Power Point, Movavi, Canva;
- принтер цветной;
- сканер-копир;
- комплект проекционной аппаратуры (телевизор, проектор, экран);
- расходные материалы.
Организация рабочего пространства ребенка осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. В ходе занятия в обязательном порядке проводится физкультпаузы, направленные на снятие общего и локального мышечного напряжения. В содержание физкультурных минуток включаются упражнения на снятие зрительного и слухового напряжения, напряжения мышц туловища и мелких мышц кистей, на восстановление умственной работоспособности.
Мотивационные условия
На учебных занятиях и массовых мероприятиях особое место уделяется формированию мотивации учащихся к занятию дополнительным образованием. Для этого:
- удовлетворяются разнообразные потребности учащихся: в самовыражении, творческой самореализации, в признании и успехе;
- дети включаются в разнообразные виды деятельности (игровая, поисковая, исследовательская, творческая, культурно-досуговая и т. д.), в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, а также возрастными особенностями;
- на занятиях решаются задачи проблемного характера посредством включения в проектную деятельность;
Методические материалы
Методическое обеспечение программы включает приёмы и методы организации образовательного процесса, дидактические материалы, техническое оснащение занятий.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует различные методические и дидактические материалы.
Наглядные пособия:
- схематические (схемы, технологические и инструкционные карты);
- иллюстрации, слайды, готовые фото и видеоматериалы;
- звуковые (аудиозаписи).
Дидактические материалы:
- карточки, раздаточный материал, вопросы задания для устного опроса, практические и творческие задания;
- развивающие игры, кроссворды, ребусы;
- каталоги фотовыставок, материалы конкурсов;
- положения о конкурсах.
Методическая продукция:
- методические разработки, рекомендации, пособия, описания, инструкции, аннотации, обучающие видео.
В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
- Условия реализации программы "Цветик - семицветик"
Основным помещением для занятий естественнонаучной направленности по цветоводству является игровая комната девочек, соответствующая требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Комната хорошо освещена, проветривается в соответствии с режимом проветривания.
В летнее время дети занимаются на участке. Занятия организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.
Методическое обеспечение
1. Схемы для фронтальной и индивидуальной работы.
2. Аудиозаписи.
3. Техническое оснащение: компьютер, медиапроектор, экран, телевизор, музыкальный центр.
4. Оборудование:
- аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи;
- рабочий инвентарь: лопаты, рыхлители, лейки, перчатки;
- тара для хранения земли и выращивания рассады;
- пленка;
- фартуки;
- клеенка.
Форма проверки результатов освоения программы
- Тесты
- Кроссворды
- Викторины
- Конкурсы
- Вопросы для самоконтроля
- Выставки
- Условия реализации программы "Чудесные мгновения".
Занятия проводятся в актовом зале, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение хорошо освещается и периодически проветривается. Для занятий готовятся схемы складывания модулей, образцы модулей, изделий в технике модульное оригами, материалы по технике безопасности, материалы по истории оригами. Используются видеоролики, презентации, аудиозаписи.
Техническое оснащение: компьютер, медиапроектор, экран, телевизор, музыкальный центр.
Методическое обеспечение
Материалы
- Бумага.
1.1. Офисная бумага. Она достаточно плотная, при соединении модули не скользят, хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон и не белеет на сгибах.
1.2.Бумага для оригами. Специальная бумага. Она нарезана на листы определенной формы. Цветная и с орнаментом.
1.3. Журнальная бумага. Бумага из современных глянцевых журналов хорошо подходит для модульного оригами.
1.4.Гофрированная бумага. Для изготовления листьев.
1.5. Цветная двухсторонняя бумага.
- 2. Блоки для записей ( стикеры). Для модуля кусудамы – цветочный, и модуля «Трилистник». .
- 3. Инструменты
3.1. Канцелярский нож и линейка. ( Ножницы). Линейка должна быть твердая, с углублением или ручкой для придерживания. При работе с канцелярским ножом, нужна твердая доска, под бумагу.
3.2. Клей. Клей ПВА, или клеящий карандаш используется для присоединения мелких деталей. При помощи клея соединяются лепестки цветов, при изготовлении стеблей и крепление листьев. При использовании поделки, как игрушку, как подарок, или выставочный экземпляр для прочности, используется клей.
3.3. Краски.
3.4. Швейные нитки с иголкой. Модули кусудамы цветочные, («Супершар» - соединяется из цветочных модулей между собой при помощи иголки и нитки).
- Условия реализации программы "Юный журналист"
Занятия проводятся в кабинете психолога, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет хорошо освещается и периодически проветривается.
Методические средства, используемые в программе: коммуникативные игры и упражнения, совместная деятельность, КТД, деловые игры, дискуссии и др.
Игровое содержание программы строится с использованием игр и упражнений различных авторов, а также собственных модификаций.
В качестве наглядных пособий и дидактического материала используются лучшие коллажи, рисованные газеты, фотогазеты, изготовленные учащимися на практических занятиях, детские и юношеские газеты и журналы, имеющиеся в филиале. Краски, гуашь, фломастеры, бумага.
Техническое оснащение занятий: фотоаппарат, цветной принтер для печати газет, ноутбук для монтажа газеты, показа обучающих видеороликов, экран для демонстрации работы с текстовым редактором.
Компьютерные программы – Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, онлайн-редактор Canva.